Любовь — это одна из величайших универсальных сил; она существует сама по себе, независимо от того, в чем и посредством чего она проявляет себя; она всегда свободна в своих действиях. Она являет себя повсюду, где находит возможность, во всем, что готово воспринять ее, во всем, что раскрывается перед ней. То, что вы называете любовью и что кажется вам чем-то сугубо личным, — всего лишь способность воспринять и выразить то, что несет эта универсальная сила. Но из того, что она универсальна, отнюдь не следует, что она несознательна; как раз наоборот, это в высшей степени сознательная сила. Она вполне сознательно стремится явить и воплотить себя на земле; она вполне сознательно выбирает средства своего проявления, пробуждает к восприятию своих вибраций тех, в ком есть способность откликнуться на них, и стремится воплотить в них то, что составляет ее предвечную цель, а если используемый материал все же оказывается негодным, она оставляет его и обращается к другим. Люди думают, что они неожиданно влюбляются друг в друга; затем они становятся свидетелями того, как их чувство растет и увядает или же длится чуть дольше у тех из них, кто способен дольше хранить его в себе. Но считать, что любовь — целиком ваше личное переживание, есть иллюзия, потому что вы всего лишь столкнулись с одной из волн необъятного океана вселенской любви. Любовь всемирна и вечна; она всегда являет себя в мире, и сущность ее неизменна: это божественная сила, ибо если и бывают искажения в ее проявлениях — и мы видим их, то обусловлены они несовершенством самих ее орудий. Любовь являет себя не только в человеческих существах, она — повсюду. Она обнаруживает себя в растениях, даже, возможно, и в самих минералах; легко заметить ее присутствие в животном мире. Все искажения этой великой божественной силы являются следствием темных, невежественных и эгоистических начал, а также ограниченности ее орудий. Любовь как сила предвечная лишена какого бы то ни было вожделения, желания, жажды обладания, личной привязанности; в своем чистом проявлении любовь есть стремление к единению отдельного «я» с Божественным, причем стремление абсолютное, безотносительное по отношению к чему-либо. Любовь божественная отдает себя, ничего не требуя взамен. Но лучше не говорить о том, что сделали из нее люди; они обратили ее в нечто отталкивающее и уродливое! Вместе с тем даже у людей первое прикосновение любви несет в себе что-то от ее чистоты; на миг в них проявляется способность забыть себя; на миг божественное касание любви пробуждает в них все самое благородное и прекрасное, что в них есть. Но очень скоро вновь берет верх их человеческая природа, в которой так много нечистых желаний, которая требует компенсации за свои чувства, спекулируя на том, что должно было бы быть бескорыстным даром, настаивая, не считаясь ни с чем, на удовлетворении своих низших побуждений, искажая и оскверняя то, что первоначально было божественным. Чтобы быть проводником божественной любви, нужно обладать способностью воспринимать ее. Ибо божественная любовь может явить себя лишь через тех, в ком есть открытость к ее воздействию. Чем больше и чем искреннее в них эта открытость, тем в большей степени воплощает себя в них божественная любовь в своей первозданной чистоте; и, напротив, чем больше она смешивается в людях с низшими человеческими чувствами, тем сильнее степень искажения. Тому, для кого существо и истина любви не доступны, не дано достичь Божественного. Даже те, кто стремится к Нему по пути знания, в конце концов приходят к такому пределу, когда дальнейшее продвижение невозможно без постижения любви и осознания двух начал как единого целого: знания, которое представляет собой свет единения с Божественным, и любви, которая является душой знания. Существует такой этап в развитии человеческой души, когда эти два начала сливаются в одно, так что уже невозможно разделить их. Вообще, какое бы то ни было разграничение, различение между тем и другим есть не более чем плод работы ума; как только вы поднимаетесь на более высокий уровень сознания, подобные вещи просто перестают существовать.

Теги других блогов: психология